Для существования нашего сайта необходим показ рекламы. Просим отнестись с пониманием и добавить сайт в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).
Удаление обледенения самолёта перед взлетом – это критически важная процедура, обеспечивающая безопасность полёта. Нарост ледяных отложений на поверхностях самолета, таких как крылья, плоскости хвостового оперения, двигатели, и даже на передней части фюзеляжа, может серьёзно повлиять на аэродинамику, ухудшить подъёмную силу и увеличить аэродинамическое сопротивление, что в свою очередь ведёт к потере контроля и ухудшению характеристик самолёта.
Чтобы устранить лёд, используются различные методы:
1. Механическое удаление: прямое удаление льда с поверхностей самолета, например, с помощью скребков или щёток.
2. Обогрев: на многих самолётах есть встроенные системы обогрева, особенно на критически важных участках, таких как края крыльев и хвостового оперения. Обогрев может быть электрическим или пневматическим, когда горячий воздух из двигателя направляется на поверхности, требующие обогрева.
3. Химическое обезледенение: применение жидких обезледеняющих и антиобледенительных реагентов. Обезледеняющие реагенты, такие как пропиленгликоль или этиленгликоль, обычно наносятся на самолет для таяния льда и предотвращения нового образования.
4. Предотвращение обледенения: использование антиобледенительных средств, наносимых на самолет до начала обледенения, обычно перед самым взлетом, чтобы предотвратить налипание льда.
Эти процедуры могут выполняться как на стоянке в аэропорту, так и автоматически во время полёта при помощи систем самолёта.
Перед взлетом осмотр и очистка от льда крайне важны. Бригады по обезледенению должны тщательно проверить самолёт, и после проведения всех нужных процедур, пилоты получают четкий брифинг о проведенной обработке и текущем статусе самолёта. Все эти меры соблюдаются для обеспечения максимальной безопасности полёта.